Одним из важнейших критериев успешности достижения качества образования и необходимости его приведения в соответствие с современными требованиями является система управления педагогическим процессом, направленная на формирование уровня профессионализма педагогических кадров.
Непрерывное развитие кадровой политики, способность к самообучению и саморазвитию проявляется в творчестве педагогов. Для достижения значимых результатов качества образования основополагающим является личностный рост педагога: как опытного, так и молодого специалиста. Поэтому Учителю необходимо постоянно учиться и совершенствоваться самому, быть новатором в инновационной деятельности и консерватором в традиционных, но эффективных педагогических методах и технологиях обучения.
Наставничество является неотъемлемым объемным направлением методической работы, опирающимся на личностно-ориентированный подход, формирование индивидуального стиля деятельности, реализацию творческого потенциала педагога; самореализацию наставника и формирование условий взаимообучения представителей разных поколений.
В сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляется деятельность по развитию системы наставничества педагогических работников образовательных организаций.
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество
Система (целевая модель) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Югры, утвержденная приказом Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.05.2022 г. № 10-П-411, определяет цели, задачи, методологические основания, понятия, единые требования к условиям и ресурсам, правовой статус наставничества и наставников, организационно-педагогические, методические и технологические механизмы реализации системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях, ожидаемые результаты.
Федеральным оператором мероприятий по внедрению и реализации системы наставничества является Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия Министерства Просвещения Российской Федерации» (ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»).
Адрес сайта Федерального оператора: https://apkpro.ru/, https://nastavnik.apkpro.ru/
Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/.
Региональным оператором мероприятий по внедрению и реализации новой системы наставничества является автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» (АУ «Институт развития образования»).
Адрес сайта регионального оператора: https://iro86.ru/
Структурное подразделение АУ «Институт развития образования», ответственное за внедрение и реализацию системы (целевой модели) наставничества педагогических работников – Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМПР)
https://iro86.ru/index.php/component/k2/item/18003-pedagogicheskikh-rabotnikov-yugry
Региональный проект «Современная школа». – Наставничество: https://iro86.ru/index.php/component/k2/item/16863-regionalnyj-proekt-sovremennaya-shkola